Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

Успешное завершение стыковочного испытания двух взаимодополняющих программно-технических комплексов

25-9.jpg23.03.2015 Специалисты компаний ООО «Мицубиси Электрик (РУС)» и ООО «СПБ-XXI» успешно завершили стыковочные испытания двух взаимодополняющих программно-технических комплексов – системы автоматизации процессов Mitsubishi Electric и системы противоаварийной защиты HIMA.

Автоматизированная система управления технологическим процессом на предприятиях, относящихся к потенциально опасным производственным объектам, по правилам промышленной безопасности состоит из двух подсистем – распределенной системы управления (РСУ) и системы противоаварийной защиты (ПАЗ). И хотя по тем же правилам промышленной безопасности данные системы должны функционировать независимо друг от друга, тем не менее, важно обеспечить между РСУ и ПАЗ надежный быстродействующий информационный канал, для возможности двустороннего обмена информацией о состоянии каждой из подсистем.

Принимая во внимание важность и необходимость формирования комплексного и проверенного решения  АСУТП, специалисты компаний ООО «Мицубиси Электрик (РУС)» и ООО «СПБ-XXI» организовали и провели стыковочные испытания программно-технического комплекса, состоящего из системы управления Mitsubishi Electric и системы ПАЗ HIMA. Каждая из тестируемых систем является лидером в своем классе, отвечая современным требованиям по надежности, быстродействию и функционалу. Но для формирования комплексного решения важно заранее обкатать методы стыковки и взаимодействия двух платформ, чтобы впоследствии иметь возможность предоставить заказчикам готовые и проверенные технические решения.

23-6.jpg

Испытания были проведены на демонстрационном стенде (рис.1), состоящим из двух аппаратных платформ (Mitsubishi SystemQ и HIMA HiMatrix), и заключались в проверке корректности и скорости обмена информацией между двумя подсистемами по протоколу ModbusTCP. По результатам испытаний информационный канал показал свою надежность и быстродействие – данные в различных форматах передавались без задержки, время восстановления канала после обрыва связи – менее 4 секунд.

Методика испытаний,  подробная инструкция по  настройке канала обмена информацией, а также достигнутые результаты испытаний представлены в техническом акте стыковочных испытаний.
Компания ООО «Мицубиси Электрик (РУС)» выражает благодарность сотрудникам ООО «СПБ-XXI» за совместное проведения стыковочных испытаний, и показанную в процессе работы высокую техническую компетенцию.


ООО «Мицубиси Электрик (РУС)»