Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

Компания MicroMax вывела на рынок блок увязки с релейными системами M-Max 400 RC

micromax.jpgБУРС М-Мах 400 RC - компактная высоконадежная защищенная вычислительная система. Предназначение системы - управлять подключенными реле, получая сигналы управления по интерфейсу CAN (медная пара или одномодовое оптоволокно). В зависимости от конфигурации, система позволяет управлять 12 или 24 сдвоенных реле.
micromax001.jpg
Система БУРС M-Max 400 RC построена по архитектуре «2 из 2», повышающей достоверность сигналов управления. Два независимых идентичных вычислителя соединены между собой внутренними интерфейсами для выполнения самодиагностики. К изолированным выходам управления внешние реле подключаются так, чтобы функционально реализовалась схема «логическое и/или» в управлении сигналом в зависимости от условий задачи. Надёжность повышается благодаря наличию в конструкции встроенных источников бесперебойного питания (ИБП). Каждый из вычислителей имеет отдельный вход питания и суперконденсаторный ИБП, обеспечивающий до 40 секунд работы.

Пыле-и влагозащищённая конструкция корпуса, способность выдерживать удары и вибрации и работать в диапазоне температур от −40 до +70 °C, требуются в задачах, сопряжённых с тяжёлыми условиями эксплуатации. Одну из таких задач опишем ниже, чтобы дать представление о возможностях системы.
Блок увязки с релейными системами (БУРС) применяется для подачи извещения о приближении поезда к автомобильному переезду и участвует в автоматизации закрытия и открытия переезда для движения транспорта.

Железнодорожные пути делятся на участки извещения. В оснащение участков входят виброаккустические датчики на основе оптоволоконного кабеля, уложенного в земляное полотно. Извещение о приближении поезда к переезду осуществляется на основании информации о свободности или занятости участков и выдачей управляющей команды на включающие реле переездной автоматики (В1 и В2).

Информация о состоянии участков пути перегона поступает в оба вычислителя БУРС по отдельным каналам связи. Принцип управления основан на независимой работе двух секций блока БУРС. В каждой секции, базируясь на информации от систем железнодорожной автоматики, определяются направление движения поезда, состояние участков, временные характеристики движения поезда по переезду.
На основе получаемых данных, каждой секцией блока БУРС независимо формируется управляющее воздействие на реле (для секции № 1 БУРС — реле В1, для секции № 2 — В2). Включение извещения происходит если любая из секций БУРС примет решение о закрытии переезда, выключение же, только если сразу обе секции примут решение открыть переезд.

Секции блока БУРС также взаимно контролируют работоспособность друг друга. Если обнаруживается сбой в работе в одной из секций, соседняя отключает источники питания отказавшей, используемые для управления релейными выходами.
Пример прикладной задачи, приведённой выше, демонстрирует возможности системы БУРС в качестве обработчика информации, который делает это надёжно, с высокой достоверностью и может эксплуатироваться в очень сложных условиях окружающей среды.