SCADA, АСУ ТП, контроллеры – основная тематика журнала «ИСУП»
Журнал «Информатизация и Системы Управления в Промышленности» публикует тематические материалы посвященные SCADA, АСУ ТП, контроллерам, автоматизации в промышленности.

«Шарлатаны с магнитиками»

Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В разработана для большегрузной техники и подходит для работы в жестких климатических условиях. Применяя эту систему, удается продлить срок жизни аккумуляторных батарей минимум в два раза, причем отпадает необходимость в мониторинге аккумуляторов. В статье рассказано об особенностях данного изделия.

ООО «НИП», г. Великий Новгород

NIP.png

скачать pdf >>

В прошлом году наша фирма выпустила новое изделие – систему балансировки заряда СБЗ‑2 2К‑12В (рис. 1) для продления срока службы аккумуляторов в большегрузной технике с бортовой сетью 24 В.

Ris_1.png

Рис. 1. Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В

Хотя такую систему и нельзя назвать совсем новой для рынка (подобные выпускает и Китай, и отечественные производители), но найти оптимальное исполнение сложно: где-то конструктив не подходит для работы в условиях повышенного загрязнения и большого перепада температур, а где-то алгоритм работы не позволяет достичь нужного результата.

Используя свои многолетние наработки, мы создали изделие, от использования которого потребитель получает одни плюсы:
- оба аккумулятора в бортовой се­ти 24 В заряжаются одинаково;
- не нужно постоянно следить за состоянием аккумуляторов, подзаряжать, делать КТЦ и пр.;
- не нужно переставлять аккумуляторы местами;
- в сборке можно применить два аккумулятора разных производителей (но одинаковой емкости);
- аккумуляторы будут служить минимум в 2 раза дольше;
- гарантия на изделие 5 лет.

Еще одним бонусом применения такой системы балансировки станет спокойствие водителей за запуск двигателя в мороз, что особенно актуально для жителей Зауралья. Такое спокойствие в деньгах не оценить, но оно дорогого стоит.

Однако чтобы все эти плюсы «заработали», изделие должно быть пожизненно привязано к аккумуляторам. И вот тут-то на сцену выходит главный «минус»: установив изделие на машину, водитель никак не ощутит его присутствия. То есть, затратив некоторое количество средств, собственник транспортного средства не заметит, что машина поехала быстрее или упал расход топлива. Вот поэтому 99 % потенциальных покупателей встретили новинку в штыки, а самые «продвинутые» назвали нас шарлатанами, продающими экономайзеры.

Но практика показала, что именно эти 99 % и не знают, как правильно выявить проблему. Открыли крышку аккумуляторного отсека, ткнули тестером – напряжение на обоих аккумуляторах одинаковое (примерно 12,6 В), а значит, все в порядке. Только потом отчего-то машина не заводится. Причем проблемы начинаются по большей части в зимний период, когда оставшейся емкости уже не хватает на прокрутку стартера.

А вот если бы напряжение проверяли при заведенном двигателе, то глубину проблемы можно было бы сразу определить по разности напряжений на аккумуляторах. Если разность до 0,1 В, то это нормально, а если больше 0,5 В, то скоро один из аккумуляторов выйдет из строя.

Но нашлось несколько фирм, которые решили взять такое изделие на пробу, поставив его на 2–3 машины. В основном это фирмы с небольшим автопарком (до 20 машин) и собственником в качестве директора, который кровно заинтересован в сохранении вложенных средств (купленных аккумуляторов). Спустя полгода (а некоторые и раньше) заказчики увидели результат: на машинах с установленной системой балансировки при заведенном двигателе напряжения на аккумуляторах стали одинаковыми, хотя до этого был некоторый разброс. А на машинах без балансиров разброс только увеличился, несмотря на все «шаманства» с аккумуляторами. В результате заказчики решили оснастить весь автопарк. Еще одним неявным показателем эффективности стало то, что водители, требовавшие заменить аккумуляторы в начале года, после установки балансира СБЗ‑2 2К‑12В перестали жаловаться на проблему.

Подробней узнать об устройстве, а также заказать систему балансировки заряда СБЗ‑2 2К‑12В можно на сайте компании «НИП»:

Ris_2.jpg

Опубликовано в журнале ИСУП № 5(89)_2020

О.Ю. Лисичкин, директор,
ООО «НИП», г. Великий Новгород,
тел.: +7 (8162) 225-383,
сайт: kb-nip.ru


ООО "РЕОН-ТЕХНО"
Двухфазное реле максимального тока с зависимой выдержкой времени и токовой отсечкой
www.reon.ru