Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

Datasolution: Решение для управления интеллектуальным зданием

Каждое современное здание объединяет в себе комплекс таких систем, как системы приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, учета энергоносителей, водоснабжения, отопления, телекоммуникации, системы безопасности. Такие системы нуждаются в непрерывном, круглосуточном контроле. Со временем объем инженерного оборудования в таких развивающихся объектах как гостиницы, торгово-развлекательные комплексы, бизнес центры, складские комплексы возрастает и как следствие - меняются стандарты оптимальности и комфортности в управлении ими. 

Появляется необходимость в создании информационно-аналитических систем диспетчерского управления не только совместимых с уже установленными комплексами автоматизации, но и гибких, открытых к дальнейшим модификациям. 


55555.JPG

Текущая ситуация такова, что в крупных зданиях присутствуют отдельные автономные и замкнутые системы автоматики, что не позволяет считать здание «интеллектуальным». Задачей «интеллектуального здания» является объединение в единую информационно-аналитическую среду устройств разных производителей, связь с которыми осуществляется, в том числе, и по разным протоколам обмена, сохранив автономность подсистем. Понятие «интеллектуальное здание» подразумевает под собой систему, которая может распознавать конкретные ситуации, происходящие в здании, и реагировать на них соответствующим образом.  

Типовой функционал по задаче автоматизации и диспетчеризации здания включает в себя следующие возможности:

• Операторский интерфейс для мониторинга и управления системами жизнеобеспечения здания.
• Архивация всех параметров реального времени в базу данных, с возможностью оперативного доступа к этим данным, в виде графиков за требуемый период. Например, можно проследить какие значения были в узлах системы за период предшествующий возникновению нештатной ситуации в ней.
• Настройка подсистемы обнаружения тревог. Данное решение позволяет осуществлять контроль по возникновению нештатных ситуаций, оперативное оповещение персонала по средствам sms и  e-mail рассылки, контроль действий диспетчера  и технических служб по устранению тревожных ситуаций на объекте. Система так же может вести учет и формировать отчеты по таким событиям. 
• Реализация доступа к данным по локальной сети или через Internet по средствам так называемой концепции «тонкого» клиента: все экранные формы на удаленных рабочих местах операторов открываются в окне интернет-браузера. Что позволяет сохранять интерфейс оператора идентичный стационарному месту диспетчера.
Внедрение систем диспетчеризации решает задачу получения достоверной отчетности по работе всего инженерного оборудования. Мониторинг и управление любыми узлами всех подсистем, которые в здании территориально распределены, диспетчеру доступны через операторский интерфейс, разработанный, как правило, на основе интуитивно-понятной топологии инженерных систем.

Модернизация по внедрению систем автоматики и диспетчеризации ведет к проблеме удорожания стоимости квадратного метра здания. Но важна в такой «интеллектуализации» здания  рентабельность вложений. Расчеты показывают, что затраты по внедрению систем автоматики и диспетчеризации в здании окупаются  за 5-6 лет.

За счет чего же происходит окупаемость встраивания интеллектуальных систем?
Эксплуатация инженерных систем в здании с интеллектуальной надстройкой позволяет защищать оборудование от выхода на критические режимы, что приводит к минимизации сервисного обслуживания систем в целом. И как следствие – снижение продолжительности вынужденных простоев   оборудования. 

За счет рационального использования ресурсов систем теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения уменьшаются расходы на эксплуатацию здания.

Косвенная экономическая эффективность проявляется за счет снижения влияния человеческого фактора - снижается время реакции на нештатные ситуации до  90%, что  позволяет минимизировать ущерб от последствий возникновения нештатных ситуаций  на 50% и продлению срока службы оборудования примерно на 15%.

в Дзен_


Компания «Datasolution»