Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

«Облачный» сервис для работы с контроллерами EVCO

В статье представлен «облачный» сервис EPoCA для удаленного доступа к информации, хранящейся на контроллерах производства EVCO. Показаны особенности русскоязычного интерфейса программы, способы подключения, функциональные возможности.

Компания «Системы Контроля»

EVCO.gif


скачать pdf >>

EPoCA – это «облачный» сервис для удаленного доступа к параметрам, журналам и трендам контроллеров итальянской компании EVCO. Для организации удаленного доступа можно просто подключить контроллер к «облачному» сервису через модуль Wi-Fi (EVIF 25 TWX).

Доступ к необходимым данным в «облачном» сервисе EPoCA может быть получен как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства. Для ПК сервис EpoCA может быть развернут через интернет-браузер (Яндекс, Google Chrome, Opera и т.д). Для мобильных устройств с операционной системой Android сервис EpoCA поставляется в ви­де приложения бесплатно, его можно скачать с Google Play (EVlink Wi-Fi for EPoCA).


Основные сведения о сервисе EPoCA

Мониторинг через сервис EPoCA включает:
- доступ к показаниям первичных преобразователей и значению параметров контроллера в режиме реального времени;
- вывод информации с первичных преобразователей в виде архивных трендов;
- вывод текущего состояния исполнительных механизмов;
- вывод текущего состояния аварийных сигналов;
- вывод динамики срабатывания аварийных сигналов во времени, журнал аварий (HACCP).

Управление включает, например, задание номинальных значений температуры и влажности, уставки, временные задержки срабатывания исполнительных механизмов и т. д.

Приложение EPoCA имеет интуитивно понятный интерфейс, поддерживающий несколько языков, в том числе русский.


Архитектура «облачного» сервиса EpoСA

Передача данных в систему EpoCA осуществляется через модуль EVlink Wi-Fi, подключенный к TTL-порту контроллера компании EVCO (рис. 1). Связь между модулем EVlink и роутером реализуется по беспроводному каналу связи (Wi-Fi). C poутера данные через интернет передаются на «облако» компании EVCO, где выделено пространство для хранения архивных данных. Используя инструменты «облачной» платформы EPoCA, конечный пользователь получает доступ к данным контроллера как с ПК, так и с мобильного устройства (рис. 2).

Ris_1_evlink_wifi.jpg

Рис. 1. Контроллер EVCO с подключенным модулем EVlink Wi-Fi


Ris_2.png

Рис. 2. Архитектура «облачной» платформы EPoCA


Интерфейс «облачного» сервиса EPoCA

Русскоязычный интерфейс программы (рис. 3) обеспечивает быструю и удобную работу. 

Ris_3.png

Рис. 3. Русскоязычный интерфейс «облачного» сервиса EPoCA

Во вкладке «Реальное время» пользователь может просматривать общие сведения о технологическом процессе. Например, для универсального контроллера EV3411 общие сведения включают: текущую температуру, значение уставки и наличие аварийных сигналов в системе.

Во вкладке «Аварийные сигналы» (рис. 4) пользователь может просматривать сведения об активных сигналах тревоги.

Ris_4.png

Рис. 4. «Облачный» сервис EPoCA: вкладка «Аварийные сигналы»

Можно задать настройку, согласно которой на указанную почту при возникновении аварийного сигнала будет отправлено Push-уведомление (рис. 5).

Ris_5.png

Рис. 5. Push-уведомление

Во вкладке «Параметры» пользователь может изменять значения параметров контроллера. Карта параметров в сервисе EPoCA совпадает с параметрами из руководства пользователя для контроллера. Пользователь может сохранять и выгружать в ви­де отдельного файла таблицу параметров контроллера. Через сервис EPoCA можно загрузить сохраненные наборы параметров на аналогичные модели контроллера.

Во вкладке «Журнал» (рис. 6) пользователь может просматривать динамику работы исполнительных механизмов, показания первичных преобразователей и состояние аварийных сигналов на выбранном временном отрезке. Данные архивов можно выгрузить в ви­де файлов PDF, Excel или CSV.

Ris_6.png

Рис. 6. «Облачный» сервис EPoCA: вкладка «Журнал»

Во вкладке «Тренды» (рис. 7) отображены показания датчиков, динамика работы механизмов во времени в ви­де графиков. Пользователь имеет возможность сделать картинки в формате JPEG, PNG, PDF, на которых будут отображены графики.

Ris_7.png

Рис. 7. «Облачный» сервис EPoCA: вкладка «Тренды»

Краткое резюме о возможностях сервиса EPoCA:
- бесплатный доступ к сервису;
- просмотр и изменение параметров контроллера в режиме реального времени;
- просмотр динамики работы исполнительных механизмов во времени;
- просмотр журналов событий (журналов аварий);
- просмотр исторических диаграмм (трендов) параметров;
- создание единой учетной записи пользователя для нескольких контроллеров;
- разграничение учетной записи пользователя на несколько уровней доступа;
- выгрузка данных исторических трендов, журналов, архивов в ви­де файлов CSV, PDF;
- автоматическая отправка Push-уведомлений на адрес электронной почты;
- интерфейс на русском языке;
- руководство пользователя по работе с сервисом EPoCA на русском языке;
- перезапись архивных данных с 8‑го дня хранения.

В соответствии с публикацией информационного издания Il Sole 24 Ore, принадлежащего Всеобщей конфедерации итальянской промышленности, облачный сервис EPoCA итальянской компании EVCO занял первое место по доступности и актуальности систем контроля параметров торгового, холодильного оборудования в Италии. В дальнейшем планируется расширить возможности сервиса EPoCA, реализовав его интеграцию с программируемыми логическими контроллерами (ПЛК), что позволит выполнять более сложные функции управления системами вентиляции, холодильными машинами и другим оборудованием.

Опубликовано_в журнале ИСУП № 3(93)_2021

Д. С. Лысенко, специалист
ООО «Инженерные системы климата», г. Москва,
тел.: +7 (495) 727‑2848,
e‑mail: info@systemcontrol.ru,
сайт: systemcontrol.ru