Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

«Цинкер»: новые внедрения антикоррозионной технологии цинкирования

Продолжаем публикацию материалов о разработках московской компании «Цинкер»: антикоррозионном составе класса ZINKER и технологии его нанесения. В статье приведены примеры применения новой технологии заказчиками, представляющими малый и средний бизнес.

ООО «Цинкер», г. Москва

Zinker.png

скачать pdf >>

В современных условиях особое значение приобретают собственные российские разработки, обеспечивающие импортонезависимость отечественной экономики. Об одном из таких решений – антикоррозионном составе класса ZINKER для обработки металлических поверхностей, предлагаемом московской компанией «Цинкер», наш журнал писал неоднократно1. В этих публикациях мы рассказывали о сути метода цинкирования, его особенностях и преимуществах, а также приводили отдельные примеры его применения на практике.

Напомним только, что цинкирование, или, другими словами, технология нанесения в качестве антикоррозионного покрытия состава класса ZIN­KER, является прямой альтернативой горячему цинкованию, поскольку обеспечивает катодную защиту металлической поверхности. В результате цинкирования на поверхности металла образуется защитное антикоррозионное покрытие, которое на 96 % состоит из активного стабилизированного цинка HZO SF чистотой 99,995 %. Оно отличается высокой УФ-стабильностью, а также устойчивостью к абразивному воздействию. Получаемое защитное покрытие используется как самостоятельное и не требует перекрытия финишными слоями, однако оно легко совместимо при необходимости с большинством органорастворимых финишных покрытий: акриловых, алкидных, эпоксидных, полиуретановых, хлорвиниловых и других.

Антикоррозионные покрытия ZIN­KER в настоящее время используются в промышленном, дорожном и транспортном строительстве, на объектах связи и коммуникаций, на гидросооружениях, в сельском хозяйстве, на объектах топливно-энергетического комплекса, а также для обработки малых архитектурных форм и декоративных элементов. Приведенные в предыдущих публикациях примеры внедрения касались масштабных проектов и достаточно сложных конструкций. Например, это бы­ли металлические детали Главного храма Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке, элементы конструкции Волжской ГЭС, речных судов.

Вместе с тем специалисты ООО «Цинкер» много внимания уделяют и небольшим заказам, тем самым поддерживая предприятия малого и среднего бизнеса, выполняют заказы муниципальных властей. В этой статье мы остановимся именно на таких проектах. Во всех представленных ни­же примерах выбор заказчика определялся простотой используемой технологии ZIN­KER, качеством защитного покрытия, сроком его службы (минимум 25 лет) и низкими затратами как на сам антикоррозионный состав, так и на работы по его нанесению. При этом необходимо отметить, что непосредственно сам процесс цинкирования во всех случаях осуществлялся практически в полевых условиях без какого-либо спецоборудования и специальных производственных мощностей.


Опорные столбы

В Высокогорном районе Республики Татарстан технологию цинкирования использовали для нанесения защитного слоя на опорные столбы в детском палаточном лагере (рис. 1). Опоры бы­ли необходимы для установки тента, обеспечивающего защиту лагеря от осадков и прямых солнечных лучей, а также от посторонних глаз. Перед установкой поверхность столбов обработали обычной наждачкой, а состав класса ZINKER нанесли с помощью кисти.

Ris_1.jpg

Рис. 1. Опорные столбы в палаточном лагере


Ограждения в парке

Круглогодичное парковое пространство «Притяжение» в уральском Магнитогорске пользуется у горожан особой популярностью. Его площадь составляет около 400 га, на территории идет строительство образовательных, спортивных и музейных комплексов, гостиниц, обустраиваются общественно-деловые пространства.

В День металлурга в парке состоялось открытие нескольких значимых для жителей мест отдыха. Среди них – двухуровневое искусственное озеро, набережная и видовой мост с подсветкой. По всему периметру озера, а также на пересекающем его мосту установлены ограждения с покрытием, нанесенным методом цинкирования (рис. 2).

Ris_2.jpg

Рис. 2. Ограждения на берегу водоема


Несущие конструкции для вывесок

В Ростове-на-Дону на несущей конструкции рекламной вывески крупнейшего в РФ изготовителя сельскохозяйственной техники бы­ли установлены большие буквы, изготовленные из черного металла, покрытого лакокрасочным материалом. Несмотря на небольшой срок эксплуатации, конструкция начала покрываться ржавчиной, поэтому заказчик принял решение выполнить специальную антикоррозионную обработку, обеспечивающую целостность и надлежащий вид рекламной надписи на долгие годы.

Для обеспечения работ всю конструкцию с помощью подъемного крана сняли со здания, а буквы временно демонтировали. Затем бы­ла выполнена предварительная обработка – удаление с несущей поверхности старого ЛКП и слоя ржавчины с помощью кораллового диска. Нанесение защитного состава класса ZIN­KER выполняли валиком под открытым небом непосредственно у входа в главное здание предприятия (рис. 3). Для труднодоступных мест использовалась кисть. Весь процесс занял несколько часов.

Ris_3.jpg

Рис. 3. Несущие конструкции для вывески


Очистные станции

В соответствии с федеральной программой «Чистая во­да» национального проекта «Экология» и национальным проектом «Жилье и городская среда», в Якутии в 2023 го­ду вводятся в эксплуатацию сразу несколько объектов, позволяющих обеспечить чистой питьевой водой дополнительно более 30 тыс. жителей республики. Одному из заказчиков ООО «Цинкер» понадобилось выполнить антикоррозионную обработку внутреннего оборудования очистной станции (рис. 4) производительностью 800 м3 в сутки в одном из районов Крайнего Севера, и он обратился к специалистам предприятия.

Ris_4.jpg

Рис. 4. Оборудование очистной станции, обработанное составом класса ZINKER

Использование цинкирования для систем водоочистки и водоподготовки разрешено, составы класса ZIN­KER постоянно и всесторонне проверяются в государственной лаборатории. Результаты проверок удостоверяют, что качество во­ды в цинкированных емкостях и трубопроводах соответствует всем стандартам и единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к питьевой воде. Санитарно-химические, органолептические, физико-химические и другие необходимые ви­ды исследований проводятся на во­де, которая выдерживается в оцинкованной емкости не менее 30 суток. В процессе исследований анализируется и оценивается количество металлов в во­де, ее окисляемость и жесткость, а также дается экспертная оценка изменения таких показателей качества, как мутность, цветность, привкус, запах.


Мостовые ограждения

Реконструкция моста через Северо-Крымский канал – одна из ключевых задач, выполняемых для совершенствования транспортной инфраструктуры Республики Крым. В хо­де выполнения работ подрядчик установил новые бетонные пролеты и опоры, а также расширил проезжую часть и пешеходные зо­ны, которые понадобилось выделить металлическими ограждениями. Цинкирование ограждений выполнялось под открытым небом в сжатые сроки (рис. 5). Сразу после сдачи работ по мосту началось движение техники.

Ris_5.jpg

Рис. 5. Конструкции моста через Северо-Крымский канал


Опоры для вышек сотовой связи

Из-за жалоб на ненадлежащее качество и долговечность антикоррозионного покрытия опор для вышек сотовой связи и интернета, которое выполнялось методом горячего цинкования, один из изготовителей подобных опор был вынужден встать перед выбором, какой метод использовать в дальнейшем. Рассматривался состав класса ZIN­KER и его примерный аналог производства одного из предприятий Бельгии. В пользу российской разработки сыграли стоимость (в три ра­за ни­же), простота и скорость нанесения покрытия, а также его долговечность.

Основное покрытие наносилось на конструкцию опоры с помощью безвоздушного аппарата в два слоя, затем было нанесено финишное покрытие. Полная антикоррозионная обработка сорокаметровой опоры из четырех секций бы­ла выполнена за один рабочий день (рис. 6). За пять лет эксплуатации опор выездов по гарантийным обязательствам на обработанные цинкированием объекты зарегистрировано не было.

Ris_6.jpg

Рис. 6. Опора для вышки сотовой связи


Железнодорожные щиты

Восточная Сибирь отличается суровым климатом, здесь очень низкие температуры воздуха зимой и высокие летом, сопровождающиеся сильными ветрами и осадками. В Новосибирской области на железнодорожной станции Кожурла (Западно-Сибирская железная дорога) в целях обеспечения безопасности на ограждениях надземных переходов над железнодорожным полотном установлены специальные щи­ты. В этом го­ду понадобилось заменить непригодные старые щи­ты на новые стальные. Каждый щит представляет собой металлическую конструкцию размером два на два метра, состоящую из двух частей: нижняя половина выполнена из цельного металлического листа, верхняя – из стальной металлической сетки (рис. 7).

Ris_7.jpg

Рис. 7. Защитные ограждения надземного перехода

В качестве метода антикоррозийной обработки щитов заказчик выбрал цинкирование, обеспечивающее долговременную эксплуатацию конструкции в непростых климатических условиях.


Морские транспортные контейнеры и рефрижераторные установки

Эксплуатация любого оборудования в морских условиях всегда создает дополнительные проблемы, связанные с соленым воздухом, высокой влажностью, большими перепадами температуры и другими погодными условиями. Морской климат благоприятен для развития коррозии, от которой требуется особая защита. Кроме то­го, современные транспортные контейнеры оснащены сложной аппаратурой для GPS-навигации и дистанционного управления, а такое оборудование требует соблюдения жестких норм эксплуатации. Технология цинкирования решает эти задачи, что подтвердили испытания стальных пластин, покрытых цинкирующим составом, в специальной камере соляного тумана. Кроме то­го, технико-эксплуатационные характеристики и эффективность антикоррозионного покрытия на основе состава класса ZIN­KER подтверждены Российским морским регистром судоходства.

В настоящее время цинкирование успешно применяется при изготовлении специализированных контейнеров для перевозки на кораблях (рис. 8), а также автономных рефрижераторных установок, используемых на железнодорожном транспорте.

Ris_8.jpg

Рис. 8. Контейнер для перевозки грузов на морских судах, обработанный составом класса ZINKER

В заключение следует отметить, что технологию нанесения покрытия класса ZIN­KER, как и его составы, разработал и запатентовал коллектив московских специалистов во главе с генеральным директором ООО «Цинкер» Василием Бочаровым.
_____________________________________
1Предыдущая публикация: Коррозии нет: защитные покрытия на основе цинкирующего состава // ИСУП. 2023. № 1.

Опубликовано_в журнале ИСУП № 4(106)_2023

ООО «Цинкер», г. Москва,
тел.: +7 (800) 222‑3763,
e‑mail: sales@zinker.ru,
сайт: zinker.ru



Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz

Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz