SCADA, АСУ ТП, контроллеры – основная тематика журнала «ИСУП»
Журнал «Информатизация и Системы Управления в Промышленности» публикует тематические материалы посвященные SCADA, АСУ ТП, контроллерам, автоматизации в промышленности.

Решения для построения систем безопасности на транспорте от компании Korenix

Компания Korenix, официальным дистрибьютором которой является ООО «ПЛКСистемы», уже многие годы предлагает функциональные решения для использования в самых различных областях. В статье рассматривается новое поколение промышленных компьютеров Korenix и возможность их применения для построения систем безопасности на транспорте.

ООО «ПЛКСистемы», г. Москва

plc_site.gif


С развитием систем автоматизации и сбора данных область их применения постепенно расширяется. Задачи по контролю ситуации в реальном времени постепенно стали решаться и для движущихся объектов, таких как железнодорожные поезда и автомобильный транспорт. Как правило, система контроля на транспорте должна решать несколько разносторонних задач:
а) контроль местоположения транспортного средства;
б) контроль возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, задымления и т. п.;
в) видеонаблюдение внутри транспортного средства;
г) сбор телемеханической информации о состоянии транспортного средства;
д) оперативная передача данных в диспетчерский центр.

Подобные задачи возникают и для общественного транспорта, и для парков крупных предприятий. При этом оборудование зачастую должно устойчиво работать при высоких или, наоборот, низких температурах, в условиях запыленности, влажности, сильной вибрации и т. д. Фактически получается, что необходимо создавать несколько систем сбора данных внутри одного транспортного средства.

Компания Korenix, официальным дистрибьютором которой является ООО «ПЛКСистемы», извест­на своими инновациями. Недавно она разработала и выпустила на рынок новые модели промышленных компьютеров JetBox, специально созданные для решения всех этих задач в рамках одного устройства (рис. 1).

Ris-1.jpg

Рис. 1. Промышленный компьютер серии JetBox



Фактически JetBox представляет собой мультифункциональное устройство, совмещающее в себе промышленный компьютер, управляемый PoE коммутатор и сервер последовательных устройств. JetBox оснащен RISC процессором, может работать под управлением Linux или WIN XP emb., с 2 USB портами и слотом для SD карты. В качестве коммутатора JetBox имеет 5 портов Ethernet, из них 4 порта с поддержкой PoE, поддерживает технологии SNMP v1/v2c/v3, QoS, VLAN (802.1Q, port-based). Может служить управляющим устройством в сети благодаря поддержке IP routed, static routing, NAT (firewall), DMZ. Также JetBox представляет собой 4-портовый сервер последовательных устройств с встроенным шлюзом ModBus. Для диагностики и управления можно использовать встроенные входы/выходы 4 DI & 4 DO. Специально для передачи данных с движущихся объектов новые JetBox оборудованы GPS и 3G модулями, позволяющими определить координаты устройства и организовать связь в реальном времени.

Эксплуатационная температура –40~80 ˚С и устойчивость к вибрациям до 5G делает возможным применение JetBox на объектах железнодорожного и автомобильного транспорта. Питание от 12 до 24 В позволяет питаться от бортовой сети, а безвентиляторное исполнение и жесткий алюминиевый корпус делают JetBox неприхотливым к месту установки.

На рис. 2 показан пример использования JetBox для транспортного средства.
Из рисунка видно, что JetBox может обеспечить задачи видеосервера, при этом питая камеры через РоЕ, определения координат, сбора телеметрической информации и передачи информации на верхний уровень.

Ris-2.jpg

Рис. 1. Схема использования JetBox для транспортного средства


Учитывая, что внутри находится полноценная операционная система с возможностью исполнения пользовательских программ, круг задач, которые способен решать JetBox, можно существенно расширить. Например, организовать учет времени нахождения водителя за рулем, контролировать количество пассажиров и т. д.

Основное преимущество использования JetBox – он способен заменить сразу целую группу устройств, позволяет принять данные с RS-устройств и по Ethernet, может служить шлюзом между сетями, соединяя все устройства внутри транспортного средства в единую сеть, а поддержка 3G и GPS позволяет оперативно отслеживать местонахождение и состояние транспортного средства из диспетчерской.


Статья опубликована в журнале «ИСУП», № 4(34)_2011

ООО «ПЛКСистемы», г. Москва,
тел.: (495) 925-7798,  
е-mail: info@plcsystems.ru