SCADA, АСУ ТП, контроллеры – основная тематика журнала «ИСУП»
Журнал «Информатизация и Системы Управления в Промышленности» публикует тематические материалы посвященные SCADA, АСУ ТП, контроллерам, автоматизации в промышленности.

Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами основных фондов и активов предприятия на базе ЕАМ-системы iMaint

Компания «АНД Проджект» и ОАО «Рудас» (входит в «Группу ЛСР») создали информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтами основных фондов и активов предприятия на базе ЕАМ-системы iMaint.

ОАО “Рудас”, г. Санкт-Петербург
“АНД Проджект”, г. Москва

ОАО “Рудас” – территориально распределенная компания по добыче, транспортировке, переработке и отгрузке высококачественного песка для строительных работ и образования новых намывных территорий, состоящая из Управления, 9 цехов и ремонтных мастерских. Подразделения компании расположены на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Специфика предприятий добывающей промышленности заключается в том, что любые простои техники сразу же сказываются на прибыльности предприятия. ОАО “Рудас” использует технику западных производителей Volvo, Liebherr, и одним из “узких мест” является оперативная доставка требуемых узлов и компонентов из-за рубежа. В рамках проекта было проведено детальное описание составных частей оборудования, объемов запасов и мест их хранения. Теперь справочная база предприятия полностью соответствует каталогам западных производителей техники, что позволяет быстрее доставлять необходимые узлы и компоненты для работы сотрудников ремонтных служб.

Продолжительность проекта внедрения EAM-системы iMaint составила 5 месяцев. На предприятии автоматизирована служба главного механика, отвечающая за эксплуатацию и модернизацию техники ОАО “Рудас”. В январе 2007 года система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) перешла в промышленную эксплуатацию. 

На первом этапе проекта были описаны бизнес-процессы планирования загрузки оборудования и технического обслуживания, произведена настройка системы iMaint в части планирования. В настоящее время с помощью системы можно автоматически корректировать среднемесячную наработку техники и при любом изменении этого показателя актуализировать межремонтные интервалы. При помощи разработанных компанией “АНД Проджект” модификаций заказчик может отслеживать ошибочные вводы отработанных моточасов техники и видеть, как это сказывается на планах ТО и ремонтов. Эта задача актуальна для всех предприятий, автоматизирующих техобслуживание транспортной техники и автопарков.

Теперь специалисты отдела главного механика получают достоверную информацию о состоянии оборудования, автоматически формируют в системе графики ТО, отслеживают остатки запчастей на складах, в оперативном режиме формируют заказы на закупки в удобном для поставщиков виде. Сотрудники территориально распределенных цехов и ремонтных мастерских ОАО “Рудас” работают в системе iMaint в режиме “on-line” с помощью специального модуля iMaint Web.

Отдельным этапом проекта внедрения была настройка взаимосвязи iMaint с системой Microsoft Project. Был разработан модуль формирования финансовых планов ремонтных служб на месяц и год. Система рассчитывает бюджеты на техническое обслуживание, трудоресурсы, запчасти на каждый месяц. Это позволяет предупредить нехватку техники для выполнения плана отгрузок продукции и помогает заранее обеспечить цеха техникой, избежать срыва производственного плана.

EAM-система iMaint позволяет предприятию проводить диагностику, ремонтировать и модернизировать технический парк, стоимость которого составляет более 23 000 000 долларов.


ИСУП: Было ли противодействие внедрению системы со стороны рядовых сотрудников?

Е. Давтян, руководитель департамента по внедрению EAM-системы iMaint, “АНД Проджект”: Нет, на данном проекте противодействия не наблюдалось ни на один процент. Важно отметить, что уровень готовности предприятия к внедрению был очень высок как с технической, так и с “моральной” точки зрения. Для сотрудников отдела главного механика и сервисной службы ОАО “Рудас” был проведен целый ряд обучающих сессий, который обеспечил глубокое понимание того, как правильно использовать iMaint, чтобы она дала максимальный эффект предприятию.

ИСУП: Какие сложности возникали при описании процессов планирования загрузки оборудования и технического обслуживания?

Е. Давтян, “АНД Проджект”: Автоматизация процессов планирования всегда сложная задача, однако теперь, по окончании проекта, специалистам Рудаса необходимо только ввести прогнозные отгрузки песка по месяцам на будущий год, и система сама рассчитает бюджеты на ТО, трудоресурсы, запчасти и ГСМ на каждый месяц. Главный механик сразу же видит, в какой период будет нехватка техники для выполнения плана отгрузок, это даст ему возможность заблаговременно обеспечить цеха техникой и избежать срыва производственного плана. Специалистами АНД Проджект был разработан модуль формирования финансовых планов на месяц и год с применением модуля интеграции с MS Project.
Рудас, как и многие предприятия строительной отрасли, сильно зависит от фактора сезонности при планировании объемов отгрузок. Например, средняя загрузка техники в летний сезон активного строительства на 200% выше, чем в зимний период. Консультанты АНД Проджект уделили отдельное внимание учету наработки, и система iMaint была оптимизирована для задач заказчика в части планирования. Теперь при каждом обновлении наработки техники система сразу же корректирует среднемесячную выработку и при любом изменении этого показателя актуализирует межремонтные интервалы. 

ИСУП: Несколько слов об этапах внедрения.

Е. Давтян, “АНД Проджект”: В рамках проекта внедрения iMaint на ОАО “Рудас” была автоматизирована работа службы главного механика. Рамками проекта было охвачено сразу все основное оборудование предприятия, основой для описания которого служили каталоги производителя. Проект выполнялся в 6 типовых этапов, очередность была следующая. Анализ задач предприятия и разработка технического задания, создание электронной базы по оборудованию и регламентам ТО, разработка отчетных форм и доработка функционала iMaint, техническое обучение пользователей и опытная эксплуатация. Общий срок проекта составил 5 месяцев.

Статья опубликована в журнале «ИСУП», № 1(13)_2007

АНД Проджект,
тел.: (812) 303-9858, (495) 913-7548
E-mail: imaint@andproject.ru