Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

МАП ГЭТ предложила стратегию развития городского электротранспорта

Городской транспорт нуждается в коренной модернизации, в основе которой – ориентация на качество перевозок. К такому выводу пришли делегаты конференции Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта (МАП ГЭТ) "Стратегия развития городского электрического транспорта и пути ее реализации", которая состоялась в Москве 18 ноября 2011 года.

Общеизвестно, что транспортная проблема стала проблемой номер один для всех крупных городов России. Заторы – это не только потерянное время: чрезмерное использо-вание автомобиля привело к резкому росту загрязнения воздуха, повышению количества дорожно-транспортных происшествий, повышению расходов на передвижения в городе. Работа экстренных служб фактически потеряла свою «экстренность». Без удобной транс-портной системы резко снижается выбор доступных мест работы, магазинов, досуга. В целом города становятся неудобными и опасными для здоровья и жизни, а инвестицион-ная привлекательность экономики городов резко падает.

На конференции обсуждался проект «Стратегии развития городского электро-транспорта» – программный документ, разработанный экспертами с учетом мирового опыта и четко определяющий роли государственных, общественных структур, транспорт-ных предприятий в обеспечении оптимальных условий развития городского электро-транспорта. 

Комплекс мероприятий подразумевает выдвижение ряда инициатив в законода-тельную и исполнительную власть. Прежде всего, считают участники Конференции, не-обходимо формирование федеральной отраслевой политики, определяющей единые стан-дарты транспортного обслуживания городского населения на всей территории страны. Решение накопившихся проблем невозможно без назначения ответственного подразделе-ния Правительства России, контролирующего развитие транспортных систем городов и качество перевозок пассажиров. По мнению МАП ГЭТ, необходимо продолжить работы по принятию федерального закона о городском общественном транспорте, а  в Министер-стве транспорта России нужно создать Департамент городского пассажирского транспорта и наделить его контролирующими полномочиями.