Журнал «ИСУП». (Информатизация и системы управления в промышленности)
ИТ, КИПиА, метрология, АСУ ТП, энергетика, АСКУЭ, промышленный интернет, контроллеры, экология, электротехника, автоматизации в промышленности, испытательные системы, промышленная безопасность

Инновационные соединители для железнодорожного сектора

Harting_logo.gif07.08.2018 HARTING предоставляет соединения для разнообразных целей применения в железнодорожном транспорте. Компания предлагает инновационные исполнения для соединения приводов, а также для передачи электропитания, сигналов и данных между вагонами – например, для поддержки пассажирских информационных систем и систем отслеживания поездов.

Соединители Han®, которые были фактически разработаны для промышленного оборудования и установок, отлично проявили себя в качестве специальных решений для рельсового транспорта. В результате, в течение десятилетий транспортный сектор остается самым важным сегментом рынка для HARTING Technology Group. Каковы бы ни были ключевые цели: повышенная безопасность систем, удобство и комфорт пассажиров, экономия издержек или максимально быстрое изготовление и монтаж – HARTING предлагает решения высочайшего качества, которые обеспечивают простоту и надежное соблюдение различных требований. Помимо прочих преимуществ, соединители характеризуются продолжительным сроком службы, и предлагаются самые различные и компактные решения для соединений. Для передачи данных между вагонами (в том числе для Ethernet, категория 7A), например, посредством модуля Han® Gigabit, HARTING предлагает высокопрочные и на 360° экранированные, компактные решения в модульных соединителях.

modul.jpg

Модуль Han Gigabit является промежуточным звеном для соединения вагонов и локомотивов. Han Gigabit поддерживает передачу в расширенном диапазоне частот, стандарт Cat. 7A.

Это очевидно: соединители укрепляют положение на рынке, как производителя, так и железнодорожной компании-оператора, поскольку быстро подключаемые и отключаемые соединения снижают трудоемкость и повышают гибкость конструкции рельсовых транспортных средств, гарантируя удобство эксплуатации и технического обслуживания. Кроме того, исполнение соединителей соответствует концепции "модульных" транспортных средств и железнодорожной сети: подключаемые соединители позволяют быстро соединить друг с другом все модули и компоненты системы. При этом их также просто отключить в случае технического обслуживания. 

В настоящее время соединители надежно зарекомендовали себя в железнодорожном секторе. Располагая технологией и специальным портфолио продуктов, компания HARTING является востребованным и уважаемым партнером во всех странах с высоко развитой железнодорожной отраслью. HARTING также является одной из первых компаний, прошедших сертификацию соответствия IRIS (Международный Стандарт Железнодорожной Промышленности). В 2017 году компания получила награду "Railsponsible CSR Award" за инициативу развития европейской индустрии рельсового транспорта.

nagrada.jpg

Chairman of the Board Philip Harting (второй справа) получает награду Railsponsible CSR на Железнодорожном форуме Deutsche Bahn в Берлине. Gisela Eickhoff (справа), Консультант по Социальной ответственности бизнеса HARTING, Председатель Deutsche Bahn, Dr Richard Lutz (второй слева) и Uwe Günther, Руководитель по закупкам (CPO) Deutsche Bahn AG и Председатель Railsponsible разделяют радость при получении награды.

Продукция и услуги HARTING в соответствии с индивидуальными требованиями заказчиков обеспечивают интеграцию в общую концепцию для каждого исполнения поезда и вагона. Кроме того, должно предусматриваться взаимодействие поезда со стационарной железнодорожной и сетевой инфраструктурой. Данная задача решается, благодаря широкому портфолио соединительных компонентов HARTING. Важно интегрировать источники данных и сигналов, например, датчики и метки RFID посредством соединителей, а также обеспечить поддержку процессов идентификации подвижного состава и стационарных объектов. 

Прочные компоненты, такие как решения для соединения двигателя и линий передачи вагонов, должны устанавливаться на наружной части рельсовых тележек. Такие компоненты должны быть устойчивы к жестким условиям окружающей среды и экстремальным внешним явлениям: горным обвалам, коррозии, влажности и колебаниям температуры. Например, передатчики RFID, установленные на рельсах и подвижном составе, а также антенны, установленные под поездами, выполняют сбор данных о состоянии вагонов и позволяют заблаговременно анализировать информацию о возможном необходимом техническом обслуживании ("прогностическое техническое обслуживание").

soedinitel.jpg

Типовой соединитель для двигателя, 3 контакта x 350A, в специальном корпусе HARTING для железнодорожного транспорта, для тяжелого режима работы вне помещений.

Соединители часто применяются для электрических соединений линий взаимодействия и передачи электропитания, поскольку они характеризуются большей гибкостью при компоновке и перемещении, по сравнению с жесткопроводными соединениями. Кроме того, они позволяют ускорить сборку отдельных предварительно собранных модулей во время монтажа или окончательных пусконаладочных работ для реализации согласованного модульного производства. В целом, соединители идеально подходят для модульных рельсовых транспортных средств – они более безопасны, позволяют экономить время и, следовательно, расходы.

Производители часто осуществляют децентрализованный выпуск компонентов для рельсового транспорта, а окончательная сборка выполняется системным поставщиком. Модульное исполнение ускоряет сборку, что в свою очередь обеспечивает уменьшение простоев в случае последующего технического обслуживания или ремонта. Так, электрические системы можно заменить, просто выполнив отключение и подключение соединителя. Технология "Plug & Play" снижает продолжительность установки электрических и электронных узлов: не требуется затратная по времени прокладка соединительных линий. Еще одно преимущество состоит в том, что соединители можно кодировать. Это позволяет избежать ошибок при установке соединений.

В последние годы компания HARTING расширила ассортимент своих продуктов и еще более точно адаптировала компоненты к требованиям заказчиков железнодорожного сектора. Поскольку компоненты в рельсовом транспорте подвержены экстремальным условиям – например, колебаниям температуры, влажности, вибрации, горным обвалам и электромагнитным волнам – ключевыми требованиями являются максимальная прочность, абсолютная надежность, точность и долговечность. 

Поэтому компоненты HARTING для железнодорожного сектора проходят расширенные испытания и контроль, которые выполняются в отдельной независимо сертифицированной лаборатории. При испытаниях и контроле проводится не только проверка соответствия основным электротехническим стандартам, таким как DIN EN 61 984, но и проверка соответствия специальным стандартам для железнодорожного сектора: EN 50 467 и EN 45 545.

Компания HARTING

Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz

Реклама. ООО «НПО РИЗУР»   ИНН 6234114269  LjN8KASZz