SCADA, АСУ ТП, контроллеры – основная тематика журнала «ИСУП»
Журнал «Информатизация и Системы Управления в Промышленности» публикует тематические материалы посвященные SCADA, АСУ ТП, контроллерам, автоматизации в промышленности.

Новая движущая сила: электрические мечты автопрома

Rockwell-Automation.jpg08.06.2018 Помните песню «Together in Electric Dreams»? В 1984-м эта песня, написанная итальянцем Джорджо Мородером совместно с британским композитором Филипом Оки, была всемирно известным хитом. Настоящей классикой. Она была обращена к поколению людей, стоявших на пороге компьютерной эры со взглядом, устремленным в «электрическое» будущее. Работая в Rockwell Automation, имеем счастливую возможность способствовать тому, чтобы воплощались в жизнь все «электрические мечты» как лидирующих на рынке автопроизводителей, так и амбициозных новичков.

Сегодня у электрических транспортных средств великолепные перспективы благодаря трем главным факторам.

1. Технологическая зрелость. В последнее время на рынке был представлен ряд электрических автомобилей, в том числе гибридных, которые нашли своих покупателей и показали неплохие перспективы. Такие новые игроки, как Fisker и Tesla, выходят за рамки сложившихся границ, предлагая не только транспортные средства для перемещений по городу, но и автомобили люксового сегмента с высокими эксплуатационными характеристиками.
2. Экологические стандарты. Создание и распространение электрических автомобилей — важнейший способ сокращения вредных выбросов во всем мире.
3. «Uber-фактор». Райдшеринг меняет сознание автовладельцев. Само понятие владения транспортным средством может скоро уйти в историю или применяться только по отношению к немногочисленным коллекционерам ретро автомобилей. Электрические беспилотные автомобили станут безопаснее и эффективнее, и мы просто будем пользоваться ими, оплачивая время или километраж.

Автопроизводители и даже такие компании, как Google и Apple, хорошо знают об этих факторах и вкладывают большие средства в развитие электрических и электронных технологий. Более того, ведущие представители автопрома ставят перед собой поистине амбициозные цели. Например, Volvo открыто заявляет о своем намерении перейти к производству только электрических и гибридных моделей уже в 2019 году!

Такое положение дел может привести к стремительному росту числа электрических транспортных средств в следующие 10–15 лет: от сотых долей процента до половины от всех производимых автомобилей и даже более.  

awto.jpg

Rockwell Automation и Cisco Technology участвуют в создании Jaguar F-PACE. Производственный процесс опирается на безопасные и масштабируемые сетевые архитектуры, которые позволяют повысить бизнес-показатели за счет грамотного управления информацией.


Цифровое производство на основе аналитики данных играет ключевую роль 

Чтобы занять позицию на многообещающем рынке электрических автомобилей, автопроизводители будут вынуждены выходить за привычные рамки ведения бизнеса, в том числе создавая новые, необычные виды партнерства. А важнее всего следующее: для оптимизации производительности и удовлетворения возникшего спроса предприятия автопрома должны будут внедрять цифровые аналитические подходы к организации производственного процесса. 

Те, кто только запускает производство электрических автомобилей, смогут многому научиться у известных автомобилестроителей. Например, узнать о том, как система Единого предприятия помогла Kia на 70% сократить время технического обслуживания и позволила Jaguar Land Rover повысить бизнес-показатели.

  В то же время ведущие автопроизводители начнут перенимать оригинальные бизнес-модели и технологии, предлагаемые новыми представителями рынка. Улучшенная интеграция производственных данных в сочетании с высоким уровнем их доступности и достоверности — ключ к успешному внедрению этих моделей.

Инфраструктурные вызовы

Еще одно препятствие, которое придется преодолеть рынку электрических транспортных средств, связано с аккумуляторами и инфраструктурой, необходимой для их подзарядки. Разумеется, в решении этих проблем заинтересованы все, и существенные успехи уже были достигнуты.

Например, компания Fisker в 2017 году зарегистрировала ряд патентов на универсальные полупроводниковые аккумуляторы, цена которых составляет всего лишь треть от стоимости батарей, доступных сегодня. Новые аккумуляторы намного легче и могут заряжаться энергией, необходимой для поездки на 800 км, за одну минуту. В Fisker ожидают, что эта технология начнет применяться в автомобилестроении через 4 или 5 лет. Одновременно в Европе достигнуты огромные успехи в развитии инфраструктуры для сверхбыстрой подзарядки аккумуляторов. 

И что в итоге?

Последние события предвещают скорый сейсмический сдвиг в транспортных технологиях, подобный тому, который произошел, когда мы пересели с лошадей на автомобили.

Компания Rockwell Automation была основана в 1903 году — тогда же, когда Генри Форд создал Ford Motor Company. С тех самых пор мы усердно работаем над созданием оборудования и технологий для автомобильной промышленности. И сегодня, на пороге новой эпохи, наша заветная цель — помочь автомобилестроителям воплотить в жизнь их «электрические мечты».