SCADA, АСУ ТП, контроллеры – основная тематика журнала «ИСУП»
Журнал «Информатизация и Системы Управления в Промышленности» публикует тематические материалы посвященные SCADA, АСУ ТП, контроллерам, автоматизации в промышленности.

В рекламе - не нуж-да-ем-ся!

Стоит ли размещать статьи о новых разработках исследовательского института, с которым сотрудничает ваша фирма, в печатных изданиях или подробно рассказывать на своем сайте о контроллерах, которые вы продаете? Может быть, такие публикации нужны только научным сотрудникам и студентам, а ваши покупатели найдут вас сами, через знакомых, поймут, насколько качественна ваша продукция, выясняя методом проб и ошибок? Для чего существует e-mail расcылка? Давайте рассмотрим несколько непростых ситуаций.

С. В. Бодрышев
М. Т. Кильдибекова

-Добрый день! Мы известное федеральное издание. У нас регулярно публикуются такие фирмы, как Сименс, Шнейдер, Митцубиши…
-Нам реклама не нужна.
-А мы и не предлагаем.
- А зачем тогда звоните?
-Да так. Похвастаться…

 «Реклама нас не интересует…», «пока мы не стали богатой корпорацией – деньги будем вкладывать  только в сотрудников», «качественная продукция - в рекламе не нуждается!» - слышим мы от производителей самых различных изделий. Но проходит год, два - и не известными, ни богатыми они не становятся, а на рынке места по-прежнему заняты другими. «Наши счетчики ничем не хуже! Наши работники пришли из лучших предприятий страны, почти все с учеными степенями, но продукция почему-то не раскупается и никто о нас не знает!»- удивляются руководители новых компаний, не понимая, в чем дело.

Фирма одного из моих давних знакомых, Петра Васильевича, в прошлом талантливого программиста, защитившего, еще будучи совсем юным, кандидатскую диссертацию в знаменитой «Бауманке», переживала непростые времена: кризис, рост цен, появление огромного числа конкурентов на рынке. «Хорошее образование и желание много работать - решает все»- повторял он партнерам по бизнесу и своим близким. В начале дела шли неплохо, какие-то покупатели находились, потом поток желающих приобретать уже разработанные компанией компьютерные программы и заказывать новые иссяк окончательно. Средств почти не осталось даже на аренду офиса. Найти квалифицированного PR- менеджера или начать рекламную компанию в Интернете не представлялось возможным, да он и не хотел, потому что совершенно «не верил в эти новомодные глупости». - Да печатали мы один раз статью в настоящем журнале, который видели на выставке. Ничего не изменилось!- искренне негодовал Петр Васильевич, они сказали, что у них тираж два миллиона изданий, которые расходятся по подписке… - А это подтвержденный тираж? Откуда сведения? – поинтересовался я. – Мне так сказали. Деньги взяли за статью - а эффекта - ноль! Не буду я больше нигде печататься и рекламу давать, потому что все - мошенники. Только что делать теперь - не знаю…

Так бывает, что многие производители и интеграторы, однажды столкнувшись с трудностями или не получив отдачи от рекламы больше не пытаются разрекламировать свою фирму и часто остаются ни с чем, в то время, как их конкуренты богатеют и открывают все новые и новые способы найти партнеров и покупателей. Социальные сети, блоги, разработка новых сайтов с качественными «движками» и возможностью бесконечной модификации и добавления информации - все это работает. Подумайте, если вы впервые попробовали апельсин, и он оказался кислым, означает ли это, что все они - одинаковые?  

Сейчас, несмотря на то, что Интернет стал частью нашей жизни, специалисты «старой закалки» до сих пор с большим недоверием относятся к рекламе на сайтах в целом. Такие опасения вполне обоснованы, так как существует несколько факторов риска. Одним из них является тот факт, что сегодня большинство ресурсов функционирует по принципу WEB 2.0, то есть добавлять и редактировать информацию на них может любой пользователь, что само по себе несет определенный риск. К тому же ситуацию усугубляют комментарии и обсуждение продукции на форумах, - многие компании так боятся негативных отзывов, что предпочитают оставаться невидимыми для пользователей, чем увидеть на своем сайте комментарий «Не покупайте у них инструменты, мой дядя брал - не понравились…».

Простой пример из жизни. Немаленького размера завод, старейшее российское предприятие, некогда оборонное, а теперь выпускающее продукцию иного рода, не может найти ни возможности сбыта, ни новых сотрудников. Как результат - полгода нечем платить зарплату. В чем же дело? Руководители почтенного возраста последний раз публиковали информацию и телефоны отделов – в альманахе «желтые страницы» аж пятнадцать лет назад! О рекламе в Интернете или сотрудничестве с журналистами они не хотят слышать в принципе.

Но стоит ли отказываться от рекламы и создания сайтов из-за боязни компьютерных хакеров или пары недоброжелателей? Посмотрите, какое количество исследовательских институтов и предприятий, созданных еще при советской власти, имеют лишь бесплатные странички «на народе», с ссылками, половина из которых не работает? 

Несмотря на риск, реклама на сайтах и в новостной e-mail рассылке также обладает преимуществами: прежде всего, это скорость распространения информации. Например, пресс-релиз, разосланный по базе «ИСУПа», а это более 11 тысяч подтвержденных «живых» и-мейл адресов, не только имеет шансы оказаться востребованным и прочтенным менеджерами крупнейших компаний, но и увеличит общее количество упоминаний о компании и количество ссылок, что поможет привлечь новых посетителей на ваш корпоративный сайт, если он у вас, конечно, есть. 

Если вы хотите получить максимум отдачи, то после выбора журнала или информационного сайта, не поленитесь позвонить менеджеру по продаже рекламных площадей и представителям проекта. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок предшественников. Что нужно учесть, если вы решили участвовать в новостной рассылке или размещать баннеры? 

Помимо традиционного вопроса о стоимости участия и сведениях, о том,  существует ли заявленное интернет-издание в традиционном, бумажном варианте, поинтересуйтесь:

1)Каков подтвержденный тираж печатного издания;
2)Как изменилась аудитория сайта за последние полгода;
3)Есть ли возможность официального отчета по кликам на баннеры фирм, которые рекламируются в рассылках и на сайте этого ресурса. Не исключено, что вас обманывают, завышая цифры;
4)Имеются ли у портала городские телефоны и штатные сотрудники, с которыми всегда можно связаться;
5)Есть ли возможность изготовления рекламного модуля, баннера, написания статьи непосредственно в редакции/рекламном агентстве;
6)Какой тип баннеров наиболее популярен и лучше воспринимается аудиторией, как часто следует менять модули и баннеры, чтобы они не примелькались и не наскучили;
7)Какие статьи, размещенные на сайте или опубликованные в журнале, скачивались и покупались больше всего? Были ли статьи ваших конкурентов отредактированы и написаны в редакции или опубликованы почти без изменений;
8)Возможно ли добавить данные о вашей компании на сайт журнала бесплатно и т.д.


Важно учитывать тот факт, что баннеры и логотипы выглядят совсем иначе на сайте и при печати. В итоге, важная для вас информация может оказаться практически незаметной. Но даже в таких случаях это эффективно. Например, в практике «ИСУП» нередки случаи, когда в редакцию звонят потенциальные заказчики, и требуют к телефону консультанта по контроллерам и скада-системам. Журналистам приходится работать еще и консультантами и  интеграторами. В чем же дело? Производители требуют разместить старый рекламный модуль. На все просьбы и объяснения, что контактная информация плохо читается - не реагируют.

Все уже знают, что корпоративный сайт - отличная возможность не только для трансляции имиджа компании, но и способ донести информацию о последних новостях и изменениях в работе. Но, безусловно, среди потребителей - люди разных поколений и взглядов, поэтому даже один развитый корпоративный сайт вряд ли может быть равноценной заменой полноценной рекламной компании в печатных изданиях и новостных рассылках. «Почему об этой компании часто пишут в журналах, отмечают каждое событие и юбилей, а нам никто не звонит? Вероятно, у них большие связи или есть какой-то подвох…»- рассуждают некоторые. Надо понимать, что «связей» и известности у вас не будет, если вы однажды не начнете рассказывать о себе и своей продукции. Вспомните, сколько раз споткнуться и упасть вам пришлось в детстве, прежде чем вы уверенно встали на ноги и побежали?

Любители статистики и многочисленных исследований неоднократно выясняли, что же объединяет владельцев самых больших корпораций с многомиллионными доходами - это не престижное образование и даже не трудолюбие. Все они нашли определенную нишу, которая им действительно интересна. Вторым фактом оказалось то, что они шли на риск, не раздумывая, и их не останавливали ни временные трудности, ни критика со стороны потребителей и конкурентов. «Случайные миллионеры»- уже сложившееся понятие. Так называют людей, которые, по сути, не создав ничего значительного, стали известными и богатыми, донеся до сообщества идею. Именно так культовыми личностями нового времени стали Марк Цуккерберг и Билл Гейтс. Первый - сделал социальную сеть в то время, когда их уже существовало несколько и более хорошего качества. Второго - называют живой легендой и едва ли не создателем всего Интернета. Тем не менее, Microsoft пристально следит за реальными и потенциальными конкурентами, прежде всего за распространением систем Linux, пытаясь сохранить свою монополию, применяя при этом различные методы давления. Корпорация много раз подвергалась нападкам и критике за непрозрачную разработку большинства продуктов, что было причиной огромного числа судебных разбирательств.

advert.jpg
 
Начиная рекламную компанию, не бойтесь быть смелыми и креативными. Публикуя статью о продукции в журнале, расскажите о том, как была создана ваша фирма, поделитесь личными переживаниями - пусть читатели увидят в вас не только производителя и талантливого управленца, заинтересованного в продвижении продукции, но и живого человека с хорошей эрудицией и чувством юмора. 

Недавно в самом центре Лос-Анджелеса на оживленном проспекте Санта-Моника появился новый щит компании «Audi» с рекламой нового автомобиля. Все бы ничего, но помимо красивого фото людей привлекла надпись «Твой ход, BMW!». И спустя 4 месяца ход был сделан. Буквально на другой стороне проспекта появился более крупный билборд с изображением BMW M3 и надписью: «Шах и мат». 
Волновало ли производителей, что они рискуют вообще, упоминая конкурента, и, тем более, ставя его имя на своем билборде, ведь он также получил рекламу? Вероятно, не слишком. 

По статистике журнала «ИСУП», 9 из 10 компаний, которые хотя бы однажды публиковали статьи о своей деятельности или продукции в журнале или размещали баннер на сайте, видят положительный эффект и продолжают сотрудничество. А ведь когда-то они тоже считали, что не нуждаются в рекламе…

С. В. Бодрышев
М. Т. Кильдибекова

журнал "ИСУП", 2011 г.